Готовый шоколадный завтрак «Nesguik»

В настоящее время, в рамках заключенного соглашения с соответствующим подразделением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проводятся экспертизы качества и параметров шрифтового оформления этикеток продуктов питания. По результатам исследования проведенного в июле с.г. Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» выявлено несоответствие параметров шрифтового оформления этикетки упаковки готового шоколадного завтрака «Nesquik»  (масса нетто – 250г., дата изготовление – 08.02.2010г., № партии 00390164ЕВ, код изготовителя – W) требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 37-2002 касательно удобочитаемости. Следовательно, затрудняется возможность прочтения данной информации потребителем, что нарушает положения Закона РФ «О защите прав потребителей»,  Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51074-2003.

В соответствии с положениями статей 8 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, и соответствующую требованиям к ее содержанию и способам предоставления, установленным законом и (или) иными правовыми актами. При этом информация о товаре, предоставление которой является обязательным для изготовителя в силу соответствующих положений пункта 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя при заключении договора купли-продажи.

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 37-2002 «Потребительские товары. Инструкции по применению», а именно п. 7.2. удобочитаемость: тип и размер шрифта для представления информации на изделии, для печатного материала должен быть, по возможности, четким и крупным в целях обеспечения удобочитаемости. Высота строчных букв должна всегда составлять 1,5 мм и более.

По результатам проведенного Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» исследования.

  • Генеральному директору ООО «Сириал Партнерс Рус» А.А. Анварову было направлено письмо с просьбой устранить выявленные нарушения.

  • В Замоскворецкий районный суд города Москвы подано исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей.

  • В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подана жалоба с требованием провести проверку деятельности ООО «Сириал Партнерс Рус» по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в случае подтверждения нарушений, пресечь их, а также применить предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного или профилактического характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий нарушений указанным юридическим лицом обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

  • В Прокуратуру Центрального административного округа г. Москвы подано заявление с требованием провести проверку деятельности ООО «Сириал Партнерс Рус» по выполнению требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей в части предоставления потребителю необходимой и достоверной информации о товаре, внести представление Генеральному директору ООО «Сириал Партнерс Рус» об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей,  направить Генеральному директору предостережение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.18 октября 2010 года об устранении нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей", ФЗ "О техническом регулировании" с требованием привлечь виновных лиц, допустивших перечисленные нарушения к дисциплинарной ответственности. 18 октября 2010 года Прокуратурой Центрального административного округа г. Москвы Генеральному директору ООО "Сириал Партнерс Рус"  А.А.Анварову было вынесено представление об устранении нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей", ФЗ "О техническом регулировании" с требованием привлечь виновных лиц, допустивших перечисленные нарушения к дисциплинарной ответственности.

  • В декабре 2010 года ОАО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» по инициативе истца провел исследование, целью которого было определение степени четкости и легкочитаемости информации на упаковке продукции «Nestle». Результаты исследования показали следующее.

    Дополнительная информация (в частности информация о витаминах и минеральных веществах), на упаковке готовых сухих завтраков респондентами воспринимается со значительными сложностями. Две трети опрошенных респондентов высказали мнение, что найти и прочесть указание на содержание Пантотеновой кислоты на упаковке было сложно (46,8%) или очень сложно (16,8%). Причём 16,0% участников опроса вообще не смогли самостоятельно найти указанный витамин. Семь человек из десяти (67,6%) указали на то, что дополнительная информация на упаковке читается в той или иной степени сложно. Причём трое из них (30,3%), указали на значительные затруднения при чтении информации. Более половины участников опроса (52,5%) высказали мнение, что тестируемая упаковка не соответствует требованиям ГОСТа в части чёткости и легкочитаемости информации. В качестве меры по улучшению восприятия информации, более 60% респондентов высказались, за увеличение шрифта на тестируемой упаковке.

  • В феврале 2011 года ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт полиграфии»  провел экспертизу полиграфической продукции: картонные упаковки из-под готового шоколадного завтрака «Nesquik». Целью экспертизы была оценка удобочитаемости (четкости и легкочитаемости) текстовой информации на упаковках готового шоколадного завтрака «Nesquik».

    Согласно заключению эксперта удобочитаемость (четкость и легкочитаемость) текстовой информации на образцах упаковок готового шоколадного завтрака «Nesquik» (масса нетто 250 гр.) не соответствует:

    ОСТ 29.42-98 по п.3.132 – «неудобочитаемая выворотка текста», т.е. низкий контраст, в том числе цветовой, между текстом и фоном, наличие неудобочитаемого текста»;
    ОСТ 29.42-98 по п.3.133 – «неудобочитаемый текст», т.е. текст, напечатанный на цветном фоне, по изображению, восприятие которого затруднено вследствие малой величины контраста, неправильно выбранного кегля, гарнитуры и т.д.»;

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 37-2002 по разделу 7 – «удобочитаемость»;

    ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» по пп. 3.7. и 3.8 – «информация должна быть четкой и легко читаемой».