В Общественной палате РФ прошли слушания, посвященные проблемам пригородного железнодорожного пассажирского транспорта

В Общественной палате РФ прошли слушания, посвященные проблемам пригородного железнодорожного пассажирского транспорта.

Участие в слушаниях принял консультант-эксперт Общественной палаты РФ Олег Ашурков, руководители ОАО «РЖД» и пригородных пассажирских компаний (ППК), представители Госдумы РФ и Совета Федерации, представители профильных министерств, деятели науки и представители профессионального сообщества.

Открывая мероприятие, член ОП Владимир Белозеров подчеркнул важную роль пригородного железнодорожного сообщения в социально-экономическом развитии России. Он озвучил данные статистики, согласно которым каждый гражданин нашей страны ежегодно совершает в среднем 11 поездок по железной дороге, из них 90% — поездки в пригородных электричках.

«Пригородный транспорт обеспечивает самые массовые перевозки пассажиров и затрагивает практически все население крупных мегаполисов, больших и малых городов и жителей сельской местности, а, значит, проблемы отрасли весьма актуальны и волнуют буквально каждого гражданина нашей страны», — отметил Белозеров.

О ходе реализации проектов развития пригородного транспорта рассказал начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер. По его словам, за последние 10 лет (в период с 2003 по 2012 год), услугами пригородного железнодорожного сообщения воспользовались более 10 млрд. человек.

Среди причин увеличения общего пассажиропотока в пригородном сообщении представитель РЖД назвал пресечение безбилетного проезда, повышение качества услуг (расширение сети билетопечатающих автоматов и увеличение количества разъездных кассиров), отсутствие роста тарифов. Кроме того, отметил Шнейдер, «внедрены современные инструменты стимулирования спроса, включая широкий спектр тарифных планов и новых видов абонементных билетов».

Ключевыми точками роста для пригородного сообщения в РЖД считают развитие транспортных услуг, оказываемых в крупных агломерациях; повышение скоростей движения пассажирских поездов, а также сохранение доступности перевозок. Для достижения этих целей, считают эксперты, необходимо в кратчайшие сроки утвердить государственную концепцию развития пригородных перевозок железнодорожным транспортом и разработать нормативную правовую базу для определения и формирования источников безубыточного и эффективного функционирования отрасли.

По итогам слушаний будут подготовлены рекомендации, которые ОП направит в профильные министерства и ведомства.