Автор: Татьяна г.Саратов

Сегодня каким-то непостижимым образом приобрела злосчастную косметику Дешели после косметической бесплатной процедуры, на которую меня пригласили по телефону. Как им удалось меня обработать, не знаю – подписала заявку на выдачу кредита, мне всучили чемоданчик с косметикой и я ушла. Только дома поняла, во что ввязалась, когда увидела в чемоданчике график погашения платежей по кредиту, цену товара – 40 000 рублей. Больше того, ни на одной баночке-тюбике нет никакой информации о том, что это за крем, из чего он сделан, кому нельзя им пользоваться, кто его сделал. При этом, в чемодане лежит некая бумажка, в которой написано какой крем когда использовать, а названий на кремах нет. Как использовать – не понятно. Подскажите пожалуйста, как мне вернуть этот чемоданчик?

Ответ:

Судя по описанию ситуации, Вам не предоставили предусмотренную законодательством информацию о товаре, что является нарушением Ваших прав.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан до заключения договора купли-продажи предоставить потребителю достоверную и надлежащую информацию о товаре для обеспечения правильного выбора товара, включающую сведения об изготовителе, составе товара, правилах его использования, противопоказаниях и т.д.

Если же продавец (изготовитель) не предоставил обязательную информацию, потребитель, в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (если они возникли). Сделать это следует в письменном виде, написав претензию на имя руководителя, уведомив его об отказе от исполнения договора и потребовав возврата уплаченных денежных средств, в Вашем случае в банк. Удовлетворить претензию, согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель) обязан в течение 10дневного срока.

В случае, если у потребителя возникла аллергическая реакция после применения подобного товара, продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю вред, причиненный его здоровью, для чего необходимо сохранить все документы, полученные в процессе дальнейшего лечения (справки, финансовые документы и т.д.).

Конечно же, стоит обратиться в местное Управление Роспотребнадзора с жалобой на нарушение Ваших прав этой организацией.

Кроме того, исходя из практики, сотрудники компании, продающей эту косметику, не выдают кассовые чеки при расчетах, что является поводом для обращения в налоговую инспекцию с жалобой.